Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии
Среда, 04.12.2024, 03:59
Здравствуйте, Гость 

В школе
После уроков
Полезное
Интерактив
Наш опрос
Какой волшебной способностью вы хотели бы обладать?
Всего ответов: 242
Обратная связь
Школьные новости
Главная » После уроков » Родителям » Помощь детям

ВАШ РЕБЁНОК – ПЯТИКЛАССНИК!
Переход из начальной школы в среднее звено является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. 

В начале обучения в 5 классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения.Резкое изменение условий обучения,разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней – всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника. 

Некоторые проблемы пятиклассников:
  • -В письменных работах пропускает буквы. 
  • -Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку. 
  • -С трудом решает математические задачи. 
  • -Плохо владеет умением пересказа. 
  • -Невнимателен и рассеян. 
  • -Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы. 
  • -Не умеет работать самостоятельно. 
  • -С трудом понимает объяснения учителя. 
  • -Постоянно что-то и где-то забывает. 
  • -Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради). 
  • -Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний. 
  • -Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок. 

Признаки возникшей дезадаптации школьника: 
1.Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. 
2.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
3.Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 
4.Нежелание выполнять домашние задания. 
5.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 
6.Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 
7.Беспокойный ночной сон. 
8.Трудности утреннего пробуждения, вялость. 
9.Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. 

В период адаптации важно обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, т.е. сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. 

-Что может затруднить адаптацию ученика к средней школе? Прежде всего это рассогласованность, даже противоречивость требований со стороны разных педагогов. Ученикам и родителям важно обратить внимание на позитивную сторону такого рассогласования. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. 

-Необходимо, чтобы школьники правильно понимали употребляемые учителем и встречающиеся в текстах учебников термины. Сейчас много специальных школьных словарей, и хорошо, если дети будут иметь их и научатся ими пользоваться. Важно разъяснить, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала. 

-Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в школе.  

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
  • -Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 
  • -Принимаёте ребёнка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками. 
  • -Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности. 
  • -Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место. 
  • -Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 
  • -Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания. -Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 
  • -Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален. 
  • -Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как Вы хотите. 
  • -Помните, что ответственностьза воспитание ребёнка несётеименно Вы. 

Рекомендации специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка»: 

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
-Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

-Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. 

Регулярно беседуйте с учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
-Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. 

-Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем Вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. 

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
 -Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. 

-Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу.

-Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. 

-Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. 

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
- Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. 

-Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. 

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
-Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.

-Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Категория: Помощь детям | Добавил: Buka (01.09.2011)
Просмотров: 967 | Теги: родителям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

***
Версия для слабовидящих
***


Войти
Поиск
Поделиться
У нас на сайте
Нашли ошибку?
Система Orphus
***
Наша школа

Админ

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




© 11 класс МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района, 2011-2024 гг.