Жило имя существительное, у него не было
друзей, и оно ни с чем не употреблялось. Однажды имени существительному надоело
быть без друзей, и оно решило путешествовать и искать себе их. Оно село в
машину и поехало. Вот имя существительное выехало из своей страны Существлия.
Существительное посмотрело на карту мира и удивилось, сколько разных стран есть
- и Числительное, и Глаголика, и Грамматика!
Существительное решило искать себе
друзей сначала в Глаголике. До этой страны существительное доехало быстро. Оно остановилось
в отеле «Маленький Глаголик». Имя
существительное оставило свои вещи в отеле, и пошло в парк. Вот сущесвительное
там, тут так много глаголов! Имени существительному сразу «бросился» в глаза
один глагол, он сидел на лавочке и грустил. - Привет,- сказал глагол-, меня зовут глагол
Скучать, а как тебя? - Привет,- сказало существительное,- у меня
никогда не было друзей, и я путешествую, чтобы их найти. - Существительное, давай дружить? - Конечно, ведь это так здорово! - Хочешь, я сделаю так, чтобы у тебя были
друзья? И тут он встал на фонтан в парке и закричал
громко: « Уважаемые,- и показал пальцем на существительное,- у него никогда не
было друзей, хотите с ним дружить? И тут
его речь оборвалась криками глаголов: «Да», «Да», «Я хочу с ней дружить!» И тут
к существительному подбежали глаголы и «дружить», и «спать», и «писать» и т.д.
Они подружились с существительным.
Так существительное стало употребляться с
глаголами например: кошка спит, сумка летит и т.д. После Глаголики существительное
отправилось в Прилаголику. Там оно жило в отеле «Пять прилагательных». После чего оно отправилось в кафе. Среди её
друзей были даже такие прилагательные, как некрасивый, ужасный и т.п. Так
существительное стало употребляться и с прилагательными, например: Жёсткая
подушка, красивый ковёр, новая одежда и т.д.
Осталась одна страна
Числителяндия. Имя существительное
переночевало у доброго числительного « пять». Существительное с пять
познакомилось по дороге в эту страну. Пять знал всех числительных в Числяндии;
и поэтому по просьбе существительного познакомил его со всеми именами
числительными. Так имя существительное стало употребляться и с числительными,
например: 7 диванов, 5 пальцев и т. д. Имя существительное приобрело себе много
друзей, и оно стало Счастливым Именем Существительным!
Жил –был Глагол . У него было три
сына: повелительное, условное, изъявительное. Прошло время , и король захотел разделить
царство на сыновей. Повелительному достались действия, побуждающие своего
собеседника. Условному достались действия, которые могут произойти только при
определённых условиях. Изъявительному достались как бы созерцательные действия.
О и Е
Жили
были две подружки звали их О и Е. Но как то раз пришла ещё подружка, звали её
Ш. И из-за неё они поссорились. - Я с ней больше дружу, чем ты! : - заявила
буква Е. - Мушка! Я её подружка! – закричала буква О. Ш предложила гулять по очереди, они
согласились, и гуляли по очереди. Будь внимателен! Когда пишется
после Ш О, а когда Е.
Кравченко
Яна 6 класс
ЧК,ЧН
Однажды король пригласил все буквы алфавита на
праздничный пир. Все сели на свои места и буква К стала хвастаться, что она
сидит ближе к королю,чем Ч и Н. Она считала себя намного важнее, чем Ч и Н. И
буква Ч стала говорить что, если бы не она, то все бы ели не блинчики, а блины;
не супчик, а суп. А буква Н стала говорить, что она тоже очень важная. И вдруг
встал Ь знак. Он стал подбегать к букве Ч, к букве Н и букве К, чтобы смягчить
их, но они сталкивали его и он подошёл к королю. Мягкий знак пошептал на ушко
королю и он встал и сказал: « Слушайте новый указ. С сегодняшнего дня
буквосочетания ЧК и ЧН пишутся без Ь знака».
Маркин Глеб 6 класс
ПРЕ и ПРИ
У королевы Приставки родились дочки –
двойняшки. Одну звали Пре, а другую При . И такие они сварливые и заносчивые,
что каждый день между ними спор идет, которая из них важнее. - Я, - кричит Пре, потому, что обозначаю
превосходную степень. - А я имею значение приближения и
присоединения,- гордо отвечает При. - Но я вполне заменяю многоуважаемую
приставку Пере, - самодовольно усмехнулась Пре. - Зато без меня не обходится значение
неполноты действия,- в тон ей заявляет При. Пока они спорили между собой, рекой лились
красные чернила в ученических тетрадях. Надоело это Королеве - матери, и сказала
она, что если дочки не перестанут спорить и перепутывать, то придется их
выслать из страны грамматики в словари. Но принцессы не хотели ничего слышать, и
спор между ними продолжается до сих пор.
Сокол Мария 6 класс
Однажды Ь знак решил встать между ЧК и ЧН. Прибежал он
к сочетаниям и сказал: - Я хочу между вами стоять. А ЧК говорит: - Стой! Только учти, я
употребляюсь в слове качка. - Качка? – возмутился Ь знак.
– Да меня же укачать может! Нет не буду между тобой стоять, пойду лучше к ЧН. Пришёл Ь знак к ЧН и говорит: - Привет, ЧН! Я хочу между
тобой стоять! - Ну ладно, стой. Только я
употребляюсь в слове скучный! - Скучный? – еще больше
возмутился Ь знак. – Я же ничуть не скучный! Я очень весёлый и встаю только в
весёлых словах! И убежал Ь знак на своё место
в алфавите. Чульмякова Елена 6 класс Страна русского алфавита. Жили были два брата «ж» и «ш». Они были
неразлучными друзьями с буквой «и». Однажды в
страну букв нагрянула «ы». Она
хотела очень подружиться с буквой «ж» и «ш» и вскоре хитрым способом заняла
место «и». Сначала братья были рады такой дружбе, но
ученая буква «а» строго – настрого запретила им дружить. Так как такая дружба
нарушает все правила русского языка. С тех пор «ж» и «ш» навеки вместе с буквой
«и», а не с «ы».
Москаленко
Дмитрий 6 класс
ЧК
и ЧН
Жили в одном большом доме Ч, К, Н и Ь. Однажды «Ч» предложил пойти в лес на речку.
Все и согласились. Вот собрались они и пошли. Пришли, кто, чем занялся. «К»
- костёр разводил, «Ч» – в чащу пошёл за
хворостом, «Н» - воду носил, а «Ь» знак ничего не делал. Вот обиделись буквы на
него и выгнали из дома. И теперь
ЧК и ЧН пишутся без Ь знака.
Кривогорцева Анастасия 6 класс
Имя
существительное.Давным-давно
в далекой Лингвистической стране между именем существительным и именем
прилагательным была война. Изначально правителем было прилагательное, а
существительному это очень не нравилось. В течение нескольких лет
существительное собирало могучую армию и готовило план захвата трона. Когда все
приготовления были закончены, оно начало действовать. В течение одного месяца
имя существительное атаковало замок имени прилагательного, и в конце концов имя
прилагательное сдалось. После этого править начало имя
существительное, а имя прилагательное во всём подчиняется ему.
Помни Род, число и
падеж имени прилагательного определяется по имени существительному.
Тарасова Светлана 6
класс.
Спор букв
Однажды я случайно стал свидетелем, как
спорили три буквы. «О» сказал: «Если б вы только знали, сколько
я пар соединила, без меня не было бы никакого смысла». «Как это?» - сказала «К». Не будь меня в
алфавите, не получились бы нужные слова. На что «Т» ответила: «Что верно, то верно,
но только не стоит нам ссориться. Мы каждая – многое значим, а вместе мы одно
целое, например: кот, кто, ток». Вот как здорово!
Рябоконь Кирила 6 класс
Ь и Ъ знак
Жили, были
33 буквы. Звались они алфавитом. У всех был свой звук. Но у «Ь» и «Ъ» звуков
его не было. Вот они раз обиделись и ушли из алфавита. Стали их все искать. Вот
как- то буква «А» их и нашла. Жили они глубоко в лесу в шалаше. «А» уговаривала
их вернуться, но они отказались. Тогда «А» рассказала им историю. « - Как - то раз ушла «М» в магазин купила
себе конфету, пришла домой, а «Ъ» знака нет. Вот «М» и села конфету и
заплакала». Послушались «Ь» и «Ъ» эту историю им стало жалко букву «М» и они
вернулись в алфавит. И стали они жить дружно.
Медведева Алёна 6 класс
ЧИК и ЩИК
Жили – были суффиксы - ЧИК и - ЩИК,
разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба очень любили кушать мёд.
Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчёлы, они налетали на него,
жужжа: «Д Т З С Ж, Д Т З С Ж». Суффикс – ЩИК убегал от них в слезах. А вот
его брат, суффикс – ЧИК, пчёлы очень любили и угощали мёдом. С недавних пор
суффиксы договорились, что собирать мёд будет только – ЧИК, а ЩИК будет
приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих
пор – ЩИК обходит пасеку стороной. Как только услышит «Д Т З С Ж» - бежит со
всех ног прочь. Так, что бывает в гостях у брата редко.
Ероха Роман 6 класс
НЕ
Жила не – и не знала, когда и где она должна
стоять. Не кушай, а некушай, не спи, а неспи. Как - то встретила не -
профессора «Русский язык» и спросила, когда она должна писаться. Профессор рассказал
ей « не – ты должна писаться вместе, когда существительное, прилагательное или
наречие можно заменить синонимом и если стоят слова совсем, совершенно, очень,
весьма, крайне, чрезвычайно. А раздельно, когда нельзя заменить синонимом,
есть противопоставление с «А», если есть слова вовсе, далеко, отнюдь и слова
ни- и ,конечно же,: не рад, не должен,
не готов, не обязан.
Чамжайкина Елизавета 6 класс
Спор подлежащего и
сказуемого
Встретились в предложении Подлежащее и
сказуемое. Подлежащее говорит Сказуемому: - Я главнее тебя. Ведь именно я называю то,
о чём говорится в предложении. Недаром моё второе имя – Субъект. - Нет,- сказало Сказуемое, - ты неправильно
говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня нет. - Как это «нет»? Например: предложение «
Зима». Ведь тебя в нём нет! - Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой
форме. А возьми другие формы этого предложения. « Была зима», « Будет зима».
Видишь, я и появилась. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: «
На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да
оно здесь и не нужно. Подлежащее огорчилось: - А я – то думаю, что я главное. - Не расстраивайся, - успокоило его
сказуемое. - Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой
форме мне стоять. Мы оба главные. Ведь недаром нас называют
основой предложения или предикативным ядром.
Дудницына Ксения 6 класс
Знаки
препинания
Жил – был мальчик, по имени Денис. И он не
любил учёбу. Приходил он домой, бросал портфель и шёл гулять. И как – то раз он лёг спать, и ему
приснился страшный сон, как он попал в сказочную страну. Бродил по этой стране,
и на его пути возник замок. Подходит он к воротам, а там стоят знаки
препинания. Они говорят: « Попробуй открыть ворота» У него не получилось их открыть. А знаки
говорят: « Чтобыоткрыть
ворота», надо правильно написать слово «ворота». Он начал думать и наконец – то
вспомнил и написал. Ворота открылись, и он вошёл в замок. Там мальчик встретил
короля глаголов. Денис подошёл к нему, а король спросил: « Ты, Денис, который
не любит учёбу?». Мальчик ответил: «
Да!». Король повелел мальчику, чтобы он правильно поставил запятую в
предложении: « Казнить нельзя помиловать». Мальчик сначала подумал и хотел поставить запятую
после слова казнить, но, прочитав, у него получилось: « Казнить, нельзя
помиловать». А поставив запятую после слова нельзя, у него получилось: «
Казнить нельзя, помиловать!». – « Ура», - « Ура». – Воскликнул Денис. И тут он проснулся. Убедившись, что нет
никакой страны, королей, знаков препинания, он решил всё – таки взяться за
учёбу.
Хамитов Эдуард 6 класс
ПРЕ и ПРИ
В королевстве грамматики жили - были
приставки ПРЕ и ПРИ. Как – то раз заспорили приставки. А спорили из-за того,
что не могли определить, какую приставку надо писать в слове пр_творить. ПРИ говорит: - В слове пр_творить надо писать «И»! - А я думаю «Е» - отвечает ПРЕ. Их спор слышали даже в соседнем королевстве,
и королева решила помочь ПРИ и ПРЕ. Пришла к приставкам и говорит: « - А вы в
каком значении употребляете слово пр_ творить?» - А что? В этом есть смысл? – спросили
приставки. - Конечно, если пр_творить мечту, например,
то пишем: претворить мечту. А если пр_творить дверь, то пишем: притворить
дверь. И значение у этих слов разное. - Значит мы по – своему были правы? - Да, это так, – ответила им королева и
улыбнулась. Вот так, смотри, в каком значении употреблены
слова, а то наделаешь много ошибок.
Малолетенкова Анастасия
6 класс
На неделе русского языка мы всем классом ходили выступать в четвертый А класс. В пятый А класс и в восьмой А. Потом готовили ребусы и загадки, кто угадывал тому давали призы. Была королева грамматики вместе со Знайкой и Ошибкиным, мама с дочкой, которая заболела, писатель с другом, который не мог написать стих о погоде.
Шутко Карина