Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии
Вторник, 12.12.2017, 01:00
Здравствуйте, Гость 

В школе
После уроков
Полезное
Интерактив
Наш опрос
Какой волшебной способностью вы хотели бы обладать?
Всего ответов: 214
Обратная связь
Школьные новости
Главная » 2013 » Февраль » 15 » Неделя русского языка и литературы
10:11
Неделя русского языка и литературы
С 8 февраля по 14 февраля в школе прошла неделя русского языка и литературы. Конкурс газет,лингвистических сказок,презентаций продолжался всю неделю. В 5,7 б классах прошли открытые уроки. В 6 классе -"Лингвистический брейн ринг". Учащиеся 6 класса провели с учениками игру "Путешествие в стране Языкария".Неделя завершилась литературной гостиной "Любви негромкие слова".

Также наши ученики написали "Лингвистические сказки"

Имя существительное
Жило имя существительное, у него не было друзей, и оно ни с чем не употреблялось. Однажды имени существительному надоело быть без друзей, и оно решило путешествовать и искать себе их. Оно село в машину и поехало. Вот имя существительное выехало из своей страны Существлия. Существительное посмотрело на карту мира и удивилось, сколько разных стран есть - и Числительное, и Глаголика, и Грамматика! 

Существительное решило искать себе друзей сначала в Глаголике. До этой страны существительное доехало быстро. Оно остановилось в отеле «Маленький Глаголик».  Имя существительное оставило свои вещи в отеле, и пошло в парк. Вот сущесвительное там, тут так много глаголов! Имени существительному сразу «бросился» в глаза один глагол, он сидел на лавочке и грустил.   - Привет,- сказал глагол-, меня зовут глагол Скучать, а как  тебя?   - Привет,- сказало существительное,- у меня никогда не было друзей, и я путешествую, чтобы их найти.   - Существительное, давай дружить?   - Конечно, ведь это так здорово!   - Хочешь, я сделаю так, чтобы у тебя были друзья?   И тут он встал на фонтан в парке и закричал громко: « Уважаемые,- и показал пальцем на существительное,- у него никогда не было друзей, хотите с ним дружить?  И тут его речь оборвалась криками глаголов: «Да», «Да», «Я хочу с ней дружить!» И тут к существительному подбежали глаголы и «дружить», и «спать», и «писать» и т.д. Они подружились с существительным. 

Так существительное стало употребляться с глаголами например: кошка спит, сумка летит и т.д. После Глаголики существительное отправилось в Прилаголику. Там оно жило в отеле «Пять прилагательных».  После чего оно отправилось в кафе. Среди её друзей были даже такие прилагательные, как некрасивый, ужасный и т.п. Так существительное стало употребляться и с прилагательными, например: Жёсткая подушка, красивый ковёр, новая одежда и т.д. 

Осталась одна страна Числителяндия.  Имя существительное переночевало у доброго числительного « пять». Существительное с пять познакомилось по дороге в эту страну. Пять знал всех числительных в Числяндии; и поэтому по просьбе существительного познакомил его со всеми именами числительными. Так имя существительное стало употребляться и с числительными, например: 7 диванов, 5 пальцев и т. д.   Имя существительное приобрело себе много друзей, и оно стало Счастливым Именем Существительным!                                                                            

Миндик Дарина 6 класс   



Наклонение глаголов
Жил –был Глагол . У  него было три  сына: повелительное, условное, изъявительное.  Прошло время , и король захотел разделить царство на сыновей. Повелительному  достались действия, побуждающие своего собеседника. Условному достались действия, которые могут произойти только при определённых условиях. Изъявительному достались как бы созерцательные действия.                                                                                               

Кананина Алина 6 класс                                                                 


О и Е
                                                                                                                                                                                                                                     Жили были две подружки звали их О и Е. Но как то раз пришла ещё подружка, звали её Ш. И из-за неё они поссорились.   - Я с ней больше дружу, чем ты! : - заявила буква Е.   - Мушка! Я её подружка! – закричала буква О.   Ш предложила гулять по очереди, они согласились, и гуляли по очереди.             Будь внимателен! Когда пишется после Ш О, а когда Е.                                                                                           

Кравченко Яна 6 класс                                                                                                                                    


ЧК,ЧН 
Однажды король пригласил все буквы алфавита на праздничный пир. Все сели на свои места и буква К стала хвастаться, что она сидит ближе к королю,чем Ч и Н. Она считала себя намного важнее, чем Ч и Н. И буква Ч стала говорить что, если бы не она, то все бы ели не блинчики, а блины; не супчик, а суп. А буква Н стала говорить, что она тоже очень важная. И вдруг встал Ь знак. Он стал подбегать к букве Ч, к букве Н и букве К, чтобы смягчить их, но они сталкивали его и он подошёл к королю. Мягкий знак пошептал на ушко королю и он встал и сказал: « Слушайте новый указ. С сегодняшнего дня буквосочетания ЧК и ЧН пишутся без Ь знака».                                                                                                

Маркин  Глеб 6 класс      

ПРЕ и ПРИ  
У королевы Приставки родились дочки – двойняшки. Одну звали Пре, а другую При . И такие они сварливые и заносчивые, что каждый день между ними спор идет, которая из них важнее.   - Я, - кричит Пре, потому, что обозначаю превосходную степень.   - А я имею значение приближения и присоединения,- гордо отвечает При.   - Но я вполне заменяю многоуважаемую приставку Пере, - самодовольно усмехнулась   Пре.   - Зато без меня не обходится значение неполноты действия,- в тон ей заявляет  При.   Пока они спорили между собой, рекой лились красные чернила в ученических тетрадях.   Надоело это Королеве - матери, и сказала она, что если дочки не перестанут спорить и перепутывать, то придется их выслать из страны грамматики в словари.   Но принцессы не хотели ничего слышать, и спор между ними продолжается до сих пор.                                                                                                         

Сокол Мария 6 класс          


Однажды Ь знак решил встать между ЧК и ЧН. Прибежал он к сочетаниям и сказал: - Я хочу между вами стоять.   А ЧК говорит:   - Стой! Только учти, я употребляюсь в слове качка.   - Качка? – возмутился Ь знак. – Да меня же укачать может! Нет не буду между тобой стоять, пойду лучше к ЧН.   Пришёл Ь знак к ЧН и говорит:   - Привет, ЧН! Я хочу между тобой стоять!   - Ну ладно, стой. Только я употребляюсь в слове скучный!   - Скучный? – еще больше возмутился Ь знак. – Я же ничуть не скучный! Я очень весёлый и встаю только в весёлых словах!   И убежал Ь знак на своё место в алфавите.              Чульмякова Елена  6 класс                                                                                 Страна русского алфавита.   Жили были два брата «ж» и «ш». Они были неразлучными друзьями с буквой «и». Однажды в  страну букв нагрянула  «ы». Она хотела очень подружиться с буквой «ж» и «ш» и вскоре хитрым способом заняла место «и».   Сначала братья были рады такой дружбе, но ученая буква «а» строго – настрого запретила им дружить. Так как такая дружба нарушает все правила русского языка.   С тех пор «ж» и «ш» навеки вместе с буквой «и», а не с «ы».                                                                                      

Москаленко Дмитрий 6 класс     


 ЧК и ЧН   
Жили в одном большом доме Ч, К, Н и Ь.   Однажды «Ч» предложил пойти в лес на речку. Все и согласились. Вот собрались они и пошли. Пришли, кто, чем занялся. «К» -  костёр разводил, «Ч» – в чащу пошёл за хворостом, «Н» - воду носил, а «Ь» знак ничего не делал. Вот обиделись буквы на него и выгнали из дома.   И теперь  ЧК и ЧН пишутся без Ь знака.                                                                                    

Кривогорцева Анастасия 6 класс                                           


Имя существительное.Давным-давно в далекой Лингвистической стране между именем существительным и именем прилагательным была война. Изначально правителем было прилагательное, а существительному это очень не нравилось. В течение нескольких лет существительное собирало могучую армию и готовило план захвата трона. Когда все приготовления были закончены, оно начало действовать. В течение одного месяца имя существительное атаковало замок имени прилагательного, и в конце концов имя прилагательное сдалось.   После этого править начало имя существительное, а имя прилагательное во всём подчиняется ему.                                                                Помни Род, число и падеж имени прилагательного определяется по имени существительному.                                                                                             

Тарасова Светлана 6 класс.                                                            



 Спор букв   
Однажды я случайно стал свидетелем, как спорили три буквы.   «О» сказал: «Если б вы только знали, сколько я пар соединила, без меня не было бы никакого смысла».  «Как это?» - сказала «К». Не будь меня в алфавите, не получились бы нужные слова.   На что «Т» ответила: «Что верно, то верно, но только не стоит нам ссориться. Мы каждая – многое значим, а вместе мы одно целое, например: кот, кто, ток».    Вот как здорово!                                                                                                  

Рябоконь Кирила   6 класс


Ь и Ъ знак

Жили, были 33 буквы. Звались они алфавитом. У всех был свой звук. Но у «Ь» и «Ъ» звуков его не было. Вот они раз обиделись и ушли из алфавита. Стали их все искать. Вот как- то буква «А» их и нашла. Жили они глубоко в лесу в шалаше. «А» уговаривала их вернуться, но они отказались. Тогда «А» рассказала им историю.  « - Как - то раз ушла «М» в магазин купила себе конфету, пришла домой, а «Ъ» знака нет. Вот «М» и села конфету и заплакала».   Послушались «Ь» и «Ъ»  эту историю им стало жалко букву «М» и они вернулись в алфавит.    И стали они жить дружно.                                                                                               

Медведева Алёна  6 класс 

ЧИК и ЩИК   
Жили – были суффиксы - ЧИК и - ЩИК, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба очень любили кушать мёд. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчёлы, они налетали на него, жужжа: «Д Т З С Ж, Д Т З С Ж».   Суффикс – ЩИК убегал от них в слезах. А вот его брат, суффикс – ЧИК, пчёлы очень любили и угощали мёдом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мёд будет только – ЧИК, а ЩИК будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор – ЩИК обходит пасеку стороной. Как только услышит «Д Т З С Ж» - бежит со всех ног прочь. Так, что бывает в гостях у брата редко.                                                                                                  

Ероха Роман 6 класс   

НЕ 
Жила не – и не знала, когда и где она должна стоять. Не кушай, а некушай, не спи, а неспи. Как - то встретила не - профессора «Русский язык» и спросила, когда она должна писаться. Профессор рассказал ей « не – ты должна писаться вместе, когда существительное, прилагательное или наречие можно заменить синонимом и если стоят слова совсем, совершенно, очень, весьма, крайне, чрезвычайно. А раздельно, когда нельзя заменить синонимом, есть противопоставление с «А», если есть слова вовсе, далеко, отнюдь и слова ни-  и ,конечно же,: не рад, не должен, не готов, не обязан.                                                                                   

Чамжайкина Елизавета 6 класс                                   

Спор подлежащего и сказуемого   
Встретились в предложении Подлежащее и сказуемое. Подлежащее говорит Сказуемому:   - Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чём говорится в предложении. Недаром моё второе имя – Субъект.   - Нет,- сказало Сказуемое, - ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня нет.  - Как это «нет»? Например: предложение « Зима». Ведь тебя в нём нет!   - Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения. « Была зима», « Будет зима». Видишь, я и появилась. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: « На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.   Подлежащее огорчилось:   - А я – то думаю, что я главное.   - Не расстраивайся, - успокоило его сказуемое. - Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме мне стоять.   Мы оба главные. Ведь недаром нас называют основой предложения или предикативным ядром.                                                                                              

Дудницына Ксения 6 класс

Знаки препинания   

Жил – был мальчик, по имени Денис. И он не любил учёбу. Приходил он домой, бросал портфель и шёл гулять.    И как – то раз он лёг спать, и ему приснился страшный сон, как он попал в сказочную страну. Бродил по этой стране, и на его пути возник замок. Подходит он к воротам, а там стоят знаки препинания. Они говорят: « Попробуй открыть ворота»  У него не получилось их открыть. А знаки говорят: « Чтобыоткрыть ворота», надо правильно написать слово «ворота». Он начал думать и наконец – то вспомнил и написал. Ворота открылись, и он вошёл в замок. Там мальчик встретил короля глаголов. Денис подошёл к нему, а король спросил: « Ты, Денис, который не любит учёбу?». Мальчик ответил:  « Да!». Король повелел мальчику, чтобы он правильно поставил запятую в предложении: « Казнить нельзя помиловать». Мальчик  сначала подумал и хотел поставить запятую после слова казнить, но, прочитав, у него получилось: « Казнить, нельзя помиловать». А поставив запятую после слова нельзя, у него получилось: « Казнить нельзя, помиловать!». – « Ура», - « Ура». – Воскликнул Денис.   И тут он проснулся. Убедившись, что нет никакой страны, королей, знаков препинания, он решил всё – таки взяться за учёбу.                                                                             

Хамитов Эдуард 6 класс   

ПРЕ и ПРИ   
В королевстве грамматики жили - были приставки ПРЕ и ПРИ. Как – то раз заспорили приставки. А спорили из-за того, что не могли определить, какую приставку надо писать в слове пр_творить.   ПРИ говорит:     - В слове пр_творить надо писать «И»!    - А я думаю «Е» - отвечает ПРЕ.     Их спор слышали даже в соседнем королевстве, и королева решила помочь ПРИ и ПРЕ. Пришла к приставкам и говорит: « - А вы в каком значении употребляете слово пр_ творить?»   - А что? В этом есть смысл? – спросили приставки.   - Конечно, если пр_творить мечту, например, то пишем: претворить мечту. А если пр_творить дверь, то пишем: притворить дверь. И значение у этих слов разное.   - Значит мы по – своему были правы?   - Да, это так, – ответила им королева и улыбнулась.   Вот так, смотри, в каком значении употреблены слова, а то наделаешь много ошибок.   

Малолетенкова Анастасия  6 класс  


На неделе русского языка мы всем классом ходили выступать в четвертый А класс. В пятый А класс и в восьмой А. Потом готовили ребусы и загадки, кто угадывал  тому давали призы. Была королева грамматики вместе со Знайкой и Ошибкиным, мама с дочкой, которая заболела, писатель с другом, который не мог написать стих о погоде.

Шутко Карина   

Категория: Праздники и концерты | Просмотров: 374 | Добавил: Buka | Теги: Праздники, концерты, 6 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

***
Версия для слабовидящих
***


Войти
Поиск
Поделиться
У нас на сайте
Нашли ошибку?
Система Orphus
***
Наша школа

Админ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




© 11 класс МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района, 2011-2017 гг.